ДОРОГИЕ НАШИ БАБУШКИ, ДЕДУШКИ И ЛЮДИ С СЕРЬЕЗНЫМИ ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ!

Инструкция для настоятелей и прихожан по организации службы

добровольческой помощи на приходе во время карантина

Тысячи одиноких пожилых людей сегодня боятся выйти из дома даже за самым необходимым. Чтобы им помочь, очень важно объединить всех неравнодушных прихожан в службу добровольцев при храме.

Ниже предложены рекомендации по созданию на приходе добровольческого объединения, телефон которого необходимо вставить в шаблон объявления и максимально широко распространить: на информационном стенде храма, в социальных сетях мессенджерах, а также раздать прихожанам после всенощной и воскресной Литургии с просьбой повесть в своих подъездах и других общественных местах, где пожилые люди смогут это объявление увидеть.

Если у Вашего прихода недостаточно ресурсов для создания собственной добровольческой службы — Вы можете порекомендовать прихожанам вступить в православную службу добровольцев «Милосердие» — тел. +7 (495) 542-00-00, и указать данный номер телефона в объявлении для пожилых людей.

Как организовать службу добровольцев на приходе

  1. Выделите отдельный номер телефона для просьб и записи добровольцев
  2. Телефон должен быть всегда доступен — организуйте дежурство
  3. Назначьте координатора службы добровольцев (желательно из числа приходской молодежи)
  4. Разместите на стенде прихода, на сайте, в социальных сетях и мессенджерах объявление о том, что добровольцы вашего храма могут помочь пожилым людям — шаблон объявления в приложении. Если Вы решите создать свое объявление, то укажите ваш номер для просьб, а также телефон горячей линии службы «Милосердие».

Телефон горячей линии Православной службы помощи «Милосердие»:

+7 (495) 542 00 00

(круглосуточно)

  • Предупредите ваших прихожан о созданной службе на ближайшей воскресной проповеди.
  • Составьте список добровольцев, которым вы доверяете. Они должны быть готовы предоставить паспортные данные. Именно они будут отвечать на звонки, покупать продукты и другие товары, а также доставлять их на дом нуждающимся людям.
  • Для удобства можете воспользоваться электронной регистрацией или журналом записи добровольцев на приходе. Создайте чат в социальных сетях или мессенджерах — вам будет легче координировать процесс.
  • Рекомендуем провести с добровольцами инструктаж по телефону или при встрече.
  • Если доброволец чувствует недомогание или у него присутствуют любые признаки ОРВИ, не допускайте его к закупке и доставке товаров. Можете предложить ему помочь на горячей линии и в обработке поступающей информации. Добровольцы, отвечающие на звонки и принимающие заявки, могут работать удаленно.
  • Когда на ваш номер начнут звонить с просьбами о помощи, спросите:
  • ФИО и возраст просителя
  • его адрес (уточните наличие домофона и лифта)
  • контактный телефон
  • в чём заключается просьба
  • когда к нему могут прийти добровольцы
  • Человек на телефоне должен присвоить просителю уникальный номер заявки и сообщить ему этот номер.

*Номер присваивается для того, чтобы пожилой человек был уверен, что к нему пришли именно из вашей службы, а не из мошеннической организации. Это номер будет знать только доброволец и сам проситель.

Памятка для добровольцев:

  1. Когда дежурный на телефоне принял заявку о помощи, он сам или другой человек из службы ищет добровольца, готового помочь по конкретному адресу (например, через внутренний чат).
  2. Откликнувшемуся добровольцу передается телефон и адрес человека, оставившего заявку.
  3. Далее доброволец связывается с прихожанином, уточняет список товаров и примерную сумму покупки (доброволец, по желанию, может поучаствовать в оплате покупки).
  4. Покупки необходимо совершать в маске и перчатках
  5. После покупки продуктов доброволец фотографирует их и чек.
  6. Далее он направляется по адресу доставки.
  7. Передача продуктов происходит бесконтактным методом: покупки оставляются у двери, доброволец отходит на 2-3 метра, звонит подопечному, тот забирает покупки и оставляет на том же месте деньги.
  8. После доставки и передачи товаров доброволец сообщает дежурному на горячей линии о выполнении заявки и присылает фото.
  9. Если проситель отказывается брать купленные продукты или оплачивать товары, то доброволец может отвезти покупку в социальную службу Марфо-Мариинской обители (ул. Большая Ордынка, 34), где ему возместят потраченную сумму. Предварительно доброволец должен позвонить по телефону +7 (495) 542 00 00

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх